Фидлок: контроль АЧС путём биозащиты кормов

Статья подготовлена MaartjeDeVos (Разработчик продуктов для свиней) и KobeLannoo (Менеджер категории Agrimprove, продукты для свиней и КРС).

За последние десятилетия отрасль свиноводства столкнулась с вирусными заболеваниями, которые оказали разрушительное влияние на этот сектор во всём мире. Эпидемическая диарея свиней (ЭДС), принадлежащая к семейству Coronaviridae впервые была зарегистрирована в 1970 году в Великобритании, а вскоре и в других странах по всему миру. С 2011 года наблюдалось увеличение количества вспышек с высокими показателями падежа и заболеваемости в основном среди молодняка. В середине 1980х годов в США был впервые зарегистрирован вирус под названием Репродуктивно-респираторный синдром свиней (РРСС), относящийся к семейству Arteriviridae, очень скоро он распространился по всему миру. В последние годы (особенно с 2016) мировая отрасль свиноводства подверглась большой опасности из-за Африканской чумы свиней (АЧС), ДНК-вируса, относящегося к семейству Asfarviridae. Из-за сложной эпидемиологии этот вирус считается наиболее опасным для отрасли свиноводства. В настоящее время вирус может быть обнаружен как у диких, так и у домашних свиней в Европе, Африке и Азии. Его распространение уже привело к сокращению поголовья свиней во всём мире как минимум на 25%.

Важная роль кормов и кормовых ингредиентов для контроля передачи вируса

После вспышки ЭДС в Северной Америке в 2016 году было сделано предположение, что потенциальными источниками заражения и распространения вируса могут быть кормовые ингредиенты. В исследовании Dee et al. (2018) было продемонстрировано, как некоторые вирусы (среди которых РРСС, ЭДС и АЧС) выживают в кормах и кормовых ингредиентах для животных. Более того, исследования Stoian et al. (2019) доказывают, что кормовые ингредиенты на растительной основе способствуют стабилизации и выживанию вируса АЧС. Поскольку доставка корма является стандартной и постоянной процедурой, а риск передачи вируса через корм достаточно велик, можно сделать вывод о том, что большое количество свинокомплексов были заражены именно этим путём.

Фидлок: закрывая брешь в биозащите

Для удовлетворения требований к биобезопасности кормов, наши специалисты разработали кормовую добавку Фидлок. В её основе лежит смесь среднецепочечных жирных кислот (СЦЖК), обладающих ярко выраженным антибактериальным эффектом. В результате исследований, проведённых в независимых исследовательских центрах в США и во Вьетнаме нам удалось доказать эффективность добавки как в лабораторных условиях, так и на свинокомплексах. Фидлок способен нейтрализовать вирусы в заражённом корме и обеспечивать защиту животного от распространения вируса через корм и кормовые ингредиенты. В Национальном институте ветеринарных исследований Вьетнама было проведено исследование эффективности Фидлок в отношении вируса АЧС. Продукт, содержащий СЦЖК добавляли к полнорационному корму, заражённому АЧС. После 24 часов инкубации вируса была проведена экстракция ДНК и ПЦР (полимеразная цепная реакция) в реальном времени. Все протестированные образцы показали статистическое увеличение значения цикла количественной оценки (Cq) по сравнению с заражённой контрольной группой (P<0.05). Результаты приведены на графике ниже.

Механизм прямого антибактериального действия СЦЖК заключается в дестабилизации вируса путём образования пор в его оболочке. Это действие наблюдалось Thomar et al. в 1987 году при помощи электронного микроскопа. Данный антибактериальный эффект СЦЖК получил подтверждение в результате исследований, проведённых в университете Гента (Бельгия), где также было установлено, что СЦЖК способны предотвратить проникновение альвеолярных макрофагов при заражении РРСС (собственное исследование, 2015).

Наши знания – Ваше преимущество

Добавление Фидлок в корм не только повысит уровень биобезопасности на свинокомплексе, но даст широкий ряд преимуществ. Положительное влияние СЦЖК на производительность свиноматок, поросят и свиней в период откорма доказано давно. Специалисты Agrimprove являются лидерами рынка и обладателями патента на смеси определённых жирных кислот, которые используется для решение различных задач в животноводстве. Добавка Фидлок не является исключением. Недавние исследования в Университете штата Канзас доказали увеличение среднесуточного привеса, потребление корма и снижение конверсии корма при вводе Фидлок в рацион животных. Результаты приведены в таблицах ниже.

Безопасность, развитие, рентабельность

Единственным решением для предотвращения распространения вирусов является повышение стандартов биобезопасности на свинокомплексе. Биозащита кормов является одним из звеньев этой цепи. Использование канцерогенных, связывающих белки кормовых добавок может привести к язве желудка и поэтому является не лучшим решением. Кормовая добавка ФидЛок поможет решить сразу две задачи: защитить корм и повысить продуктивность животных.

Ваш специалист Agrimprove

Kobe Lannoo
Category manager pigs
+324 78 20 51 54

Stay up-to-date

Would you like to be kept informed of our latest developments? Register here and stay up to date.

I'm interested in(Required)
Consent(Required)
This field is for validation purposes and should be left unchanged.

FeedLock®: Close the door for ASF with feed biosecurity

By Maartje De Vos (Product Developer Pigs) and Kobe Lannoo (Category Manager Agrimprove Pigs and Cattle)

Over the past decades, the global swine industry was challenged by several viral pathogens with devastating economic impact. Porcine Epidemic Diarrhea (PED), belonging to the Coronaviridae family, was first reported in 1970 in the UK and thereafter in several countries across the globe. Since 2011, increased outbreaks have been described with very high mortality and morbidity, mainly in young piglets. In the mid-1980s, Porcine Reproductive and Respiratory Syndrome (PRRS), part of the family Arteriviridae, was first recognized in the USA and spread rapidly worldwide. More recent, as since 2016, worldwide swine industry is jeopardized by African Swine Fever, a DNA virus in the Asfarviridae family. Because of its very complex epidemiology, it is currently the highest treat to pork production. At this time, it is present in both wild and domestic pigs in Europe, Africa and Asia and it has led to a global reduction of the pig population with at least 25%.

Importance of feed and feed ingredients in viral transmission

Since the outbreak of PED in North-America in 2013, contaminated feed ingredients and animal feed were assumed to be a potential vehicle in viral entrance and transmission between farms and between countries. In a study of Dee et al. (2018) it was demonstrated that several viral pathogens (amongst which PRRS, PED and ASF) can survive in various feed ingredients and in animal feed. Moreover, Stoian et al. (2019) showed that plant-based feed materials promote ASF virus stability and survival. As feed delivery is a recurrent event and there is a high risk of viral mitigation via the feed, conclusion can be made that a considerable amount of pig farms can be infected via this route. Furthermore, Niederwerder et al. (2019) demonstrated that ASF can be transmitted orally via contaminated feed and cause infection.

FeedLock®: closing the biosecurity gap

As there is an important need for improved global biosecurity via the feed, we recently developed FeedLock®. FeedLock®. is a patented mixture of medium chain fatty acids (MCFA) with proven effect on viral transmission via the feed. Independent research facilities in the US and Vietnam have proven the effects as well in vitro as with in vivo bio assay. FeedLock® is able to neutralize viruses in infected feed and this way safeguard the animal from being infected through this pathway. In that respect, a study was performed at the National Institute of Veterinary Research in Vietnam to test the efficacy of FeedLock® towards ASF. The MCFA containing product was added to complete feed spiked with ASF-virus. After 24h virus incubation, DNA was extracted and real-time PCR was performed. All tested concentrations showed a statistical increase in Cycle quantification (Cq) value compared to the positive control (P<0.05). Results, expressed as delta Cq value, can be found in the graph below.

The current hypothesized mode of action of the direct anti-viral effect of MCFA is creating viral instability by making pores into the viral envelope. Thomar et al. (1987) previously demonstrated this phenomenon by electro-microscopy. This anti-viral effect of MCFA was proven in a study performed at the University of Ghent in which it was confirmed that MCFA avoid invasion of Porcine Alveolar Macrophages by PRRS (own data, 2015).

Our knowledge = Your benefit

Administering FeedLock® in the diets will not only provide a higher biosecurity on farm. For decades it is known that MCFA mixtures beneficially influence on performances of as well sows, piglets as finisher pigs. Being patent holder and market leader, Agrimprove specialists are known as the global expert in blending specific Free Fatty Acid combinations for specific challenges. FeedLock® is in this respect no exception. A very recent study at K-state, showed that increased ADG, ADFI, FCR were observed with increasing the FeedLock® levels (up to 1.5%) in the diets (Gebhardt et al. 2020) (see tables below)

Safe, sustainable, high return on investment

Increasing the biosecurity standards on farm is all that can be done to prevent viruses from entering. Feed biosecurity is part of this biosecurity chain. Adding additives that are carcinogenic, bind proteins and can lead in the long term to stomach ulceration might not be the preferred solution. With FeedLock®, a mixture of natural components, it is possible to combine the best of both worlds: safeguard animal feed from spreading virus and improve your animal performance at the same time. That is what we call farming ideas.

FeedLock, Close the biosecurity gap
for swine

Emerging viral diseases are nowadays considered as the biggest threat on animal husbandry.  PED, PRRS, Foot and Mouth disease, Classical Swine Fever and lately mainly African Swine Fever are only a few of the pandemics that have hit our pig stables in the last decades.

Your Agrimprove Expert

Kobe Lannoo
Category manager pigs
+324 78 20 51 54