Изменения репродуктивного тракта свиней, вызванные Зеараленоном

Репродуктивная недостаточность – наиболее частая причина убоя свиноматок. Такая недостаточность может быть как проблемой отдельно взятых животных, так и свинокомплекса в целом. Поражению подвержены любые части половой системы, а чаще всего матка и яичники. Известно, что причиной репродуктивной недостаточности могут стать многочисленные микроорганизмы и наличие токсинов. Несмотря на то, что репродуктивные проблемы считаются многофакторными, распознавание патологии имеет решающее значение при диагностике репродуктивных отклонений.

Влияние микотоксинов на репродуктивную систему свиноматок

Микотоксины – продукт жизнедеятельности грибка, растущего в таких зерновых культурах, как кукуруза, пшеница, сорго и подобных. Они формируются во время сбора урожая, при хранении, или, в худшем случае, в кормушках животных. Наиболее опасное отравление происходит при потреблении животным небольших доз микотоксинов в течение длительного периода времени. В этом случае микотоксины оказывают негативное влияние на здоровье животных, что отражается на скорости их роста, производительности и эффективности работы репродуктивной системы.

Известно, что два микотоксина влияют на репродуктивную систему; зеараленон и спорынья. Зеараленон (ZEA) вырабатывается видами Fusarium. Зеараленон и его метаболиты, α- и β-зеараленон являются микоэстрогенами, которые могут мешать передаче сигналов эстрогена. Среди всех животных свиньи являются наиболее чувствительными к зеараленону. α-зеараленол вырабатывается у свиней в больших количествах, увеличивая утеротрофную активность.

Такие микотоксины, как Зеараленон, являются бесшумными убийцами вашей прибыли

Клиническое и патологическое влияние

Свиноматки

Осмотр поражений может помочь определить наличие заражения такими микотоксинами, как зеараленон. Зеараленон обладает эстрогенным действием и оказывает влияние на мочеполовую систему. Гиперэстрогенизм у самок может проявляться в виде набухания вульвы (рис. 1) и увеличения молочных желез, особенно у свинок. Пищевые концентрации зеараленона 1 ppm или более могут вызывать гиперэстрогенизм у свиней. Зеараленон является причиной проявления признаков женского пола у молодых самцов, включая атрофию яичек, опухание крайней плоти и увеличение молочных желез (гинекомастию) (рис. 2). В тяжелых случаях возможно выпадение прямой кишки и влагалища (рис. 3). К другим побочным эффектам, возникающим из-за высоких концентраций, относятся отсутствие охоты, бешенство матки и псевдобеременность. Высокие концентрации зеараленона (от 50 до 100ppm) в рационе свиней оказывают негативное влияние на производственные циклы, осеменение, овуляцию и имплантацию. Также, существует риск нарушения оболочки плаценты и развития плода, что приводит к уменьшению размера помёта и снижению сохранности новорождённых поросят. Зеараленон становится причиной гибели эмбрионов, абортов (рис. 4) и замедления развития плода.

Поросята

У поросят, рождённых свиноматками, в рационе которых присутствовали зеараленон, может наблюдаться увеличение наружных половых органов и матки. Зеараленон и его метаболиты, α- и β-зеараленол, присутствуют в молоке свиноматок и могут оказывать эстрогенное влияние на поросят (рис. 5).  Сообщалось об увеличении количества случаев возникновения дисплазии тазобедренного сустава (рис. 6), поражений гиперэстрогении, включая увеличение яичников и матки (гидрометра) (рис. 7), кисты яичников, железистая пролиферация эндометрия и пролиферация эпителия во влагалище.

Заключение

Микотоксины способны оказать сильное влияние на репродуктивную функцию свиноматок. При отсутствии реакции на лечение репродуктивных органов свиноматок, следует задуматься о микотоксинах, как о причине возникновения заболеваний. Для защиты животных от негативного влияния микотоксинов рекомендуется использовать качественные адсорбенты (Микад / Витафикс), доказавшие свою высокую эффективность в ходе испытаний на свинокомплексах.

Written by Margarita Trujano

Ваш специалист Agrimprove

Josep Garcia-Sirera
Product manager

Stay up-to-date

Would you like to be kept informed of our latest developments? Register here and stay up to date.

I'm interested in(Required)
Consent(Required)
This field is for validation purposes and should be left unchanged.

Reproductive Tract Changes in Pigs Related to Zearalenone

Reproductive failure is the most common cause of sacrificing sows from production herds. These failures can affect individual pigs, but they can also be a farm problem. Any region of the pig’s genital tract may be involved, with the uterus and ovaries being the most frequently affected organs. It is known that numerous microorganisms and toxins might cause genital problems in sows. Although reproductive problems are considered multifactorial, recognition of genital pathology is crucial as the first step in the diagnosis of reproductive disorders.

Mycotoxins affect sow reproduction

Mycotoxins are produced and excreted by fungi that grow in grains such as corn, wheat, sorghum and others. They can be formed before harvest, during storage or even worse in feeders. The most serious problem is the poisonings that occur gradually where pigs ingest small amounts of the toxin but for a prolonged period of time. These affect the health of animals and this is manifested in a decrease in their growth rate and their productive and reproductive efficiency.

Two mycotoxins are known to have effects on the reproductive system; zearalenone and ergot. Zearalenone (ZEA) is produced by Fusarium species. ZEA and its metabolites, α- and β-zearalenol are mycoestrogens that can interfere with estrogen signaling. Swine is the most sensitive animal species to zearalenone (Hagler et al., 2001). In swine, α-zearalenol is produced in large quantities increasing the uterotrophic activity.

Mycotoxins such as zearalenone can be considered a silent profit killer

Clinical and pathology effects

Sows

The examination of lesions in macroscopic form could help in the detection of any possible intoxication with mycotoxins such as zearalenone. Zearalenone is estrogenic and targets the urogenital system. Hyperestrogenism in female swine may be manifested as swelling of the vulva (Fig. 1) and enlargement of the mammary glands, especially in gilts. Dietary concentrations of 1 ppm zearalenone or more may produce hyperestrogenism in pigs (Kurtz and Mirocha, 1978). Zearalenone has been associated with feminization in young male swine, including testicular atrophy, swollen prepuce, and mammary gland enlargement (gynecomastia) (Fig. 2). In severe cases it is possible to observe rectal and vaginal prolapse (Fig. 3). Other effects related to higher concentrations include anestrus, nymphomania and pseudopregnancy. High concentrations of zearalenone (50 to 100ppm) in swine diets have been reported to adversely affect cycling, conception, ovulation and implantation. Placental membrane and fetal development also may be disrupted, resulting in decreased litter size and diminished viability of neonates (Chang et al., 1979; Miller et al., 1973; Sundloff and Strickland 1986). Zearalenone causes embryonic death, abortion (Fig. 4), inhibition of fetal development, and decreased numbers of fetuses present in exposed swine.

Piglets

Piglets from sows receiving zearalenone may have enlarged external genitalia and uteri. Zearalenone and its metabolites, α- and β-zearalenol, are present in milk of exposed sows and may contribute to estrogenic effects in piglets (Palyusik et al., 1980; Dacasto et al., 1995) (Fig. 5).  An increased incidence in splay leg and trembling piglets has been reported (Fig. 6). Lesions of hyperestrogenism including enlargement of the ovary and uterus (hydrometra) (Fig. 7), ovarian cysts, glandular proliferation of the endometrium, and epithelial proliferation in the vagina (Vanyi et al., 1994).

Conclusions

Mycotoxins can severely affect sow reproduction. It’s important to consider the presence of mycotoxins when no response to any kind of treatment is observed in case of reproductive problems in pigs. The use of an effective mycotoxin binder (Myco-ad / Vitafix) with proven in vivo protection of the target organs is recommended to protect animals from the negative effects of mycotoxins. Pathology offers a valuable tool for differential diagnosis and evaluation of the effectiveness of any mycotoxin binder being used.

Written by Margarita Trujano

Your Agrimprove expert

Kevin Vanneste
Product manager
+324 99 23 90 97