M-prove: оптимизация работы кишечника бройлеров

Ян Ферфлосем, менеджер категории птица

В свете различных проблем, с которыми сталкивается бройлерное птицеводство, оптимизация работы кишечника является ключом к достижению идеального роста птицы. Комбинация среднецепочечных жирных кислот (СЦЖК) с фитогенами в составе M-prove поможет улучшить пищеварение птицы.

Проблемы птицеводства

В условиях современного птицеводства можно столкнуться с проблемами различного характера. Как правило они делятся на 4 основные категории: (1) рынок и спрос потребителей, (2) требования законодательства, (3) управление и производство, (4) генетика птицы (Рис.1).

Рынок и потребительский спрос чаще всего инициируют создание инновационных продуктов, внедрение которых в свою очередь влияют на принятие новых правил в сфере защиты окружающей среды и животных. Вопрос благосостояния животных, который впервые был взят на контроль в Скандинавских странах несколько десятков лет назад, сегодня регулируется директивами ЕС (например, Директива 2007/43/CE) и в последнее время приобрёл мировое значение.

Генетический отбор привёл к появлению пород бройлеров, каждая из которых имеет различия в метаболизме. Поскольку генетический прогресс является непрерывным процессом, нам необходимо оптимизировать метаболизм птицы для поддержания их высокого генетического потенциала.

Оптимизация работы ЖКТ возможна при воздействии на:

  • Потребление корма и питательных веществ
  • Усвояемость питательных веществ
  • Способность к поглощению питательных веществ
  • Процессы ферментации в ЖКТ
  • Потребность в обслуживании
  • Непосредственно производственный процесс

Оптимизация пищеварительной способности бройлеров

Очевидно, что помимо внедрения успешных систем управления, состав корма и стратегии кормления играют важнейшую роль в достижении высоких производственных показателей. Целью использования добавки M-prove является создание благоприятных условий для быстрого роста и развития птицы. M-prove – комбинация тщательно отобранных СЦЖК и фитогенных компонентов, способствующих поддержке оптимальной работы ЖКТ. Более того, использование СЦЖК помогает снизить «конкуренцию» между животным и патогенами в борьбе за питательные вещества. СЦЖК в большей степени проявляют антибактериальную активность в желудке, при этом негативные побочные эффекты, такие как снижение рН в тонком кишечнике, отсутствуют.

Обеспечив оптимальное функционирование микрофлоры кишечника, возможно стимулировать птицу к повышению потребления корма. При этом не стоит забывать об улучшении усвояемости и повышении абсорбции питательных веществ для наиболее эффективного роста птицы. Фитогенные компоненты в продукте способствуют усилению секреции ферментов поджелудочной железой, что позволяет улучшить ее функционирование, пищеварение птицы и, следовательно, стимулировать к повышенному потреблению корма.

Таблица 1. Влияние M-prove на работу ЖКТ.

Вес поджелудочной (г)Длина тонкой кишки (см)Вес тонкой кишки (г)% влаги в помётеpH помётаpH желудка
Возраст (дни)272727142841
Отрицат. контроль3,07169,956,376,35,84,14
M-prove3,41177,767,8745,53,87
разница (%)+11,1%4,6+%+20,4-3%-5,2%-6,5%

Использование M-prove способствует не только увеличению веса поджелудочной железы, но и уплотнению тонкого кишечника – характеристике, отвечающей за пищеварительную способность. Помимо влияния на тонкий кишечник, M-prove также способствует улучшению перевариваемости за счёт снижения рН желудочного сока, что в свою очередь усиливает антибактериальный эффект СЦЖК. Улучшенная перевариваемость и абсорбция приводят к снижению содержания влаги в помёте, что может иметь значение для благосостояния птицы.

ЖКТ с улучшенной пищеварительной и абсорбционной способностями готова принимать больше корма, что оказывает прямое влияние на улучшение производственных показателей. В Таблице 2 приведены результаты исследований, доказывающих влияние M-prove на потребление корма, что приводит к улучшению привесов и коэффициента конверсии корма.

«M-prove способен оптимизировать работу ЖКТ и повысить производительность бройлеров»
Отрицательный контрольM-prove
Среднесуточный привес (г/день)66.2b69.7a
Среднесуточное потребление корма (г/день)104.0b107.9a
WAFCR (2,5 kg)1.54a1.46b

Комбинируя среднецепочечные жирные кислоты, обладающие сильным антибактериальным эффектом и положительно влияющие на эффективность иммунной системы, с тщательно подобранными фитогенными компонентами, стимулирующими физиологические процессы, M-prove способен оптимизировать работу ЖКТ бройлеров.

Ваш специалист Agrimprove

Jan Vervloesem
Category manager poultry
+324 77 45 75 17

Stay up-to-date

Would you like to be kept informed of our latest developments? Register here and stay up to date.

I'm interested in(Required)
Consent(Required)
This field is for validation purposes and should be left unchanged.

M-prove: one objective, optimizing broilers intestinal performance

By Jan Vervloesem, Category Manager Poultry

In light of the different challenges faced by the broiler industry, optimizing intestinal performance remains a key lever to enable ideal growth and protein deposition. By combining the antibacterial properties of medium chain fatty acids (MCFAs) to the enzyme secreting properties of phytogenics, M-prove is able to upgrade digestive functions allowing flocks to excel.

Challenges in the poultry industry

In the globalized poultry industry, challenges can be quite diverse. They can generally be grouped into 4 main categories: (1) market and consumer behavior, (2) legislation, (3) management and production process and (4) poutlry genetics (Figure 1).

Market and consumer behavior are very often the initiator of innovative products which, eventually, can result in new regulations. For this, we can refer for instance to the broader topic of animal welfare and environmental control. Being first raised in the Scandinavian countries some decades ago, animal welfare is today well and defined by European directives (e.g. Directive 2007/43/CE) and has more recently gained an international dimension.

Genetic selection has led to different broiler strains, each expressing some differences in their metabolism. As genetic progress is an ongoing process, we need to optimize this metabolism to fully support broilers high genetic potential.

The performance of the gastrointestinal tract (GIT) can be optimized by affecting:
> Feed and nutrient intake
> Nutrient digestibility
> Nutrient absorptive capacity
> GIT fermentation processes
> Maintenance needs
> The production process itself

Optimizing broilers’ digestive capacity

Besides good management, it is without doubt that feed structure, feed composition and feeding strategy are the basis for good performance. In line with this, the objective of M-Prove is to provide the conditions which allow flocks to accelerate their development and outperform. M-prove is a combination of well selected MCFAs and phytogenic components to support the optimal functioning of the GIT. Moreover, the antibacterial activity of MCFAs contributes to reducing the competition for nutrients between the animal and facultative pathogens. This  activity mainly occurs in the gizzard using the bird’s own defense system (low pH)  without having negative side effects such as reducing pH in the small intestine which would result in lower endogenous enzyme activity.

By steering the microbiome towards an optimal balance, broilers can be stimulated to consume more feed. However, nutrient digestibility and absorptive capacity need to be improved as well to allow the birds to grow more efficiently. The phytogenic components in the product contribute to enhance enzyme secretion from the pancreas, which can improve its functioning, birds digestive capacity, hence stimulate feed consumption.

Table 1: The effect of M-prove on GIT functioning

Pancreas weight (g)Small intestine length (cm)Small intestine weight (g)% moisture in facespH in manureGastric pH
Age (days)272727142841
Negative control3,07169,956,376,35,84,14
M-prove3,41177,767,8745,53,87
% change+11,1%4,6+%+20,4-3%-5,2%-6,5%

Not only does M-prove result in numerically heavier pancreas but also in a more dense small intestine, a parameter to indicate the digestive capacity. Besides these effects on the small intestine, M-prove also contributes to improved digestibility by lowering gastric pH, which in turn enhances the antibacterial effect of the MCFAs. Improved digestibility and absorption (leaving less nutrients available for the pathogenic bacteria) result  in reduced moisture content in the manure which could make a difference with regards to animal welfare.

A GIT environment with higher digestive and absorption capacities is ready to receive more feed, resulting in better performances. As can be seen in the scientific trial in Table 2, M-prove  results in a higher feed intake, better weight gain and improved feed conversion ratio.

M-prove is capable of optimizing the functioning of the GIT with regards to broiler performance
Negative
control
M-prove
Average daily gain (g/day)66.2b69.7a
Feed intake (g/day)104.0b107.9a
WAFCR (2,5 kg)1.54a1.46b

By combining  MCFAs – having a strong antibacterial effect and a positive effect on the efficiency of the immune system – with well selected phytogenic components, stimulating the physiological processes, thereby improving feed intake and digestive capacity, M-prove is capable of optimizing the functioning of the GIT with regards to broilers performance.

Written by

Jan Vervloesem
Category manager poultry
+324 77 45 75 17