Среднецепочечные жирные кислоты в свиноводстве: Аромабиотик – эффективное средство для решения будущих проблем.

Анализируя длительный опыт использования жирных кислот при борьбе с патогенными бактериями в сфере животноводства, Аромабиотик, кормовая добавка в основе которой лежит смесь СЦЖК, доказала свою высокую эффективность, способствуя улучшению продуктивности животных на всех этапах выращивания. Недавние исследования, доказавшие эффективность СЦЖК при профилактике оболочечных вирусов в кормах, открывают новые возможности в сфере применения жирных кислот в будущем.

Антибактериальные свойства среднецепочечных жирных кислот получили историческое подтверждение

Первые исследования, доказывающие антибактериальное действие жирных кислот, принадлежат Роберту Коху, который в 1881 году испытывал различные комбинации мыла против штамма Bacillus, вызывающего сибирскую язву. Однако благодаря успешному использованию антибиотиков, интерес к этим исследованиям пропал и возобновился только в 1970 году. К этому времени механизм действия жирных кислот, в особенности среднецепочечных жирных кислот (СЦЖК) был подробно изучен. Также, количество патогенов, к воздействию которых подвержен человек и животные возросло и, как выяснилось, такие патогены чувствительны к СЦЖК. С 2000х во многих странах вводится запрет и ограничения на использование антибиотиков, что вызывает интерес к жирным кислотам, как к альтернативному решению, основанному на натуральных ингредиентах.

Существует большое количество научной литературы, в которой содержатся сведения о антибактериальном эффекте СЦЖК с разной длиной углерода (С): капроновая (С6), каприловая (С8), каприновая (С10) и лауриновая (С12) кислоты. Считается, что С6 и С8 наиболее эффективны против грамотрицательных бактерий, таких как кишечная палочка или сальмонелла, тогда как С10 и С12 проявляют большую антибактериальную активность простив грамотрицательных бактерий, например Стрептококка и Клостридии. Антибактериальное действие СЦЖК делится на три этапа:

  • Благодаря схожему гидрофильно-липофильному балансу с мембраной бактериальной клетки, молекулы СЦЖК прикрепляются и создают поры в ней, что приводит к утечке цитоплазмы из клетки бактерии.
  • Подкисление внутриклеточного содержимого бактерии, благодаря высвобождению протона.
  • Блокировка репликации ДНК из-за отсутствия ядра бактерии.

Аромабиотик – двадцатилетняя история использования СЦЖК

Мы провели большое количество испытаний по всему миру, в ходе которых удалось доказать эффективность использования СЦЖК в современном свиноводстве. Большая часть испытаний была посвящена добавке Аромабиотик, в составе которой находится сбалансированная смесь жирных кислот со средней длиной цепи от 6 до 12 атомов углерода. Нами было доказано, что комбинация кислот С6, С8, С10 и С12 гораздо более эффективна, чем отдельные кислоты, особенно в условиях содержания свиней, при которых грамположительные и грамотрицательные бактерии могут оказать негативное влияние на производительность животных. Использование Аромабиотик на разных этапах свиноводства помогает улучшить продуктивность животных (таблица 1), что способствует повышению экономических показателей свинокомплекса.

СЦЖК при профилактике таких вирусов, как АЧС, ЭДС и РРСС

В последние годы вспышки вирусных инфекций поставили под угрозу мировой сектор свиноводства. В 2015 масштабная вспышка ЭДС нанесла огромный урон свиноводству, а уже через 4 года АЧС кардинально сменила облик свиноводства во всём мире. Для борьбы с угрозами такого рода необходим комплексный подход, включающий в себя повышенные меры биобезопасности, ветеринарные меры предосторожности, контроль рациона и использование безопасных кормов для предотвращения распространения заболеваний.

В США всё большее внимание уделяется контролю распространения заболеваний через корма. Речь идёт не только о АЧС, но и о ЭДС (эпидемическая диарея свиней). В ходе исследований, проведённых в Университете штата Канзас, изучалась возможность снижения риска заражения кормов ЭДС при помощи СЦЖК. Количество случаев заражения кормов ЭДС в группе с СЦЖК было значительно (18%) ниже, чем в испытуемых группах с другими продуктами и формальдегидом.

Вдобавок к этому, в результате исследования влияния величины дозы, проведённом Agrimprove в Университете Гента (Бельгия), было выявлено, что Аромабиотик способен предотвратить инвазии альвеолярных макрофагов свиней вирусом РРСС (респираторно-репродуктивный синдром свиней) (рис.1). Объяснением антивирусной активности СЦЖК против оболочечных вирусов может быть их дестабилизирующее воздействие на вирулентную оболочку этих вирусов. Эта захватывающая гипотеза, всё ещё требующая подтверждения, откроет новые горизонты для использования СЦЖК в будущем, поскольку многие современные патогены, такие как АЧС, классическая чума свиней, РРСС и ЭДС являются оболочечными вирусами и способны передаваться через корм.

Альвеолярные макрофаги свиней из легких, РРСС-отрицательные, подверглись предварительной обработке растущих концентраций СЦЖК перед заражением РРСС. Через 24 часа инкубации, процент РРСС-положительных клеток был определён классическим методом иммунофлуоресценции (*значительная разница при p <0,05).

Подготовлено

Romain D’Inca
Product Manager Pigs EMEA
+32 472 62 00 75

Medium Chain Fatty Acids in swine production: Aromabiotic remains relevant for future challenges

In a context of long history of use of fatty acids against pathogenic bacteria in animals and Humans, Aromabiotic®, the original MCFA, has proven its efficacy in pig production by improving the performances of animals at all stages of development. Recent demonstration of the capacities of MCFAs to mitigate the spread of some enveloped viruses may open new applications for the future of these fatty acids.

Antibacterial properties of Medium Chain Fatty Acids are historically proven

The first description of the antibacterial action of fatty acids was reported by Robert Koch in 1881, testing different soap combinations against the Bacillus strain causing Anthrax. However, the success of antibiotics decreased the interest for these molecules until 1970. Since then, deciphering of the mode of action of fatty acids, especially the Medium Chain Fatty Acids (MCFAs) took place and a growing number of human and animal pathogens has been proven to be sensitive to MCFAs (Baltić et al. 2017; Yoon et al. 2018). Since the years 2000, the trend to reduce the use of antibiotics to avoid spreading of resistance has renewed the interest for this natural and trustable alternative to antibiotics to control pathogenic bacteria in a more sustainable way.

Extensive literature is available on the antibacterial action of the MCFAs of different carbon (C) lengths, so called Caproic (C6), Caprylic (C8), Capric (C10) and Lauric (C12) acids. It is accepted that C6 and C8 have greater activity against Gram- bacteria like E. coli or Salmonella, whereas C10 and C12 have greater activities against Gram+ bacteria like Streptococcus or Clostridium. The different MCFAs share a 3-fold antibacterial activity that act in complementarity:

  • Pore-forming capacity in the cells of bacteria because of similar hydrophilic/lipophilic balance with the lipid membranes, causing the leakage of the cytoplasm
  • Acidifying the inner cell content of the bacteria by releasing protons
  • Neutralizing DNA replication because of the absence of nucleus in bacteria

Aromabiotic®, 20-years’ history with MCFAs

We conducted several practical trials worldwide focusing on the impact of MCFAs in pig production. A significant part of these trials focused on Aromabiotic® containing a balanced ratio of the different medium-chain fatty acids from C6 to C12. We proved that the combined efficacy of C6, C8, C10 and C12 is greater than the use of single compounds, especially in practical pig rearing conditions where a wide range of Gram+ and Gram pathogens can impair the performances of animals. The use of Aromabiotic® at different stages of pig production significantly improves animal performances, as summarized in table 1, improving the economical balance of the farms.

What can be expected from MCFA in a world of upcoming viral threats like ASF, PED and PRRS?

In the recent years, outbreaks of several viruses have challenged the swine industry worldwide. In 2015 the spread of PED shocked the industry, now 4 years later ASF  is changing the global pig production landscape. Handling this kind of threats needs a very broad approach including biosecurity measurements, veterinary precautions, nutritional adaptations and feed safety measurements to stop the disease from spreading.

Spreading of viral particles via the feed is an example of growing concern in the U.S. for as well PEDv as ASF (Nierderwerder et al., 2019). Research conducted at Kansas State University (Cochrane et al. 2015) studied the possibility to mitigate the spreading of PEDv in pig feeds using MCFAs. Reduction of the detection of PEDv in feed was achieved faster and with a higher  efficacy (+18%) with MCFAs than with, among other products, formaldehyde.

Similarly, a collaborative dose-response study of Agrimprove and Ghent University confirmed the potential of Aromabiotic® to avoid invasion of Porcine Alveolar Macrophages by PRRSv in vitro (Figure 1). The current hypothesis for the direct antiviral activity of MCFAs towards enveloped viruses is that MCFAs have a destabilizing effect on the virulent envelope of these viruses. This exciting hypothesis, that still requires validation, would open a new field of application for MCFAs in the future since many of the upcoming pathogens like African Swine Fever, Classical Swine Fever, PRRS and PED are enveloped viruses and can spread via feed.

Porcine alveolar macrophages (PAMs) from the lungs of PRRSV-negative pigs were pre-treated in vitro with growing concentrations of Medium Chain Fatty Acids before being exposed to PRRSv. After 24h of incubation, the percentage of cells positive for PRRSv invasion were determined by classical immunofluorescence techniques (* indicate a significant difference at p<0.05).

Written by

Romain D’Inca
Product Manager Pigs EMEA
+32 472 62 00 75