Витафибра: клетчатка третьего поколения

На протяжении десятилетий специалисты по кормлению мира используют клетчатку в кормах для животных. Эти пищевые волокна способствуют увеличению времени прохождения в желудке, увеличивая или уменьшая чувство насыщения у животных и изменяя вязкость корма. В начале 21 века промышленность стала уделять больше внимания пребиотикам и определенным комбинациям клетчатки и сахара. Бета-глюканы, MOS, FOS, XOS, а в последнее время также продукты GOS способны оказывать положительное влияние на микробиоту, стимулируя рост непатогенных бактериальных групп, улучшающих состояние здоровья кишечника и, как следствие, общее состояние здоровья животного. 

Компания Agrifirm не стала останавливаться на достигнутом и разработала функциональную клетчатку третьего поколения – Витафибра, которая способна оказывать прямое воздействие на патогенные бактерии (склеивание) и токсины (блокировка рецепторов). 

Молекулы клетчатки извлекают из натуральных источников и отбирают согласно их способности склеивать патогены. Функциональная клетчатка, коммерческое использование которого входит в рамки концепции Aim For Zero, является инертной, но хорошо растворяемой. 

Агглютинированные (склеенные) патогены (например, кишечную палочку), возможно вывести из кишечника, избежав заражения животного. Такое склеивание и вымывание продемонстрировано в модели лабораторных исследований. После фильтрации смеси кишечной палочки и Витафибра с использованием фильтра, диаметр пор которого достаточен для прохождения бактерий кишечной палочки, мы видим уменьшение количества кишечной палочки на 2 единицы. Это означает, что большая часть бактерий кишечной палочки не прошла через фильтр, так как была связана Витафибра. 

Помимо связывания патогенов, Витафибра может блокировать эндотоксины. Эндотоксины, входящие в состав мембраны бактериальной клетки кишечной палочки вызывают воспаление даже после уничтожения бактерии. Они связываются с клеточными TLR-рецепторами и активируют механизмы, приводящих к производству цитокинов (IL-1, IL-6, TNF). Эти цитокины вызывают локальное воспаление в кишечнике, которое становится причиной диареи после отъема. Определенные фракции волокон в Витафибра способны экранировать TLR-рецепторы. Это было продемонстрировано в университете Гронингена с помощью генетически модифицированной линии клеток HEK-BlueTM-4, способной окрашивать среду при срабатывании рецепторов и активации каскада. Обработка клеток эндотоксинами приводит к 14-кратному увеличению интенсивности окраски по сравнению с отрицательным контролем (рис. 2). Однако с Витафибра интенсивность цвета остается на нормальном уровне, что означает, что внутриклеточный каскадный механизм не запускается. 

Результаты лабораторных испытаний говорят о том, что при использовании Витафибра на свинокомплексе, поросята-отъёмыши, всегда подвергающиеся высокому давлению эндотоксинов, будут менее подвержены локальным воспалениям и менее восприимчивы к диарее.  

Заключение

Наряду с пищевыми волокнами и пребиотикам теперь также можно использовать фракции функциональных волокон, которые оказывают непосредственное воздействие на патогены, такие как кишечная палочка. Витазеро и Витафибра делают это новое поколение волокон доступным для промышленности и уже доказали свою эффективность в кормах без цинка в разных странах Европы. 

Ваш специалист Agrimprove

Kobe Lannoo
Category manager pigs

Stay up-to-date

Would you like to be kept informed of our latest developments? Register here and stay up to date.

I'm interested in(Required)
Consent(Required)
This field is for validation purposes and should be left unchanged.

Vitafibra: The third generation of fibers

Since decades nutritionists all over the world are using fibers in animal nutrition. These dietary fibers can increase passage time in the stomach, increase or decrease the saturation feeling of the animals, alter the viscosity of the feed next to other applications. In the early years of the 21st century the industry started to focus more on the prebiotic aspects of certain fiber and sugar combinations. Beta-glucans, MOS, FOS, XOS and more recently also GOS products can show nice effects on modulating the microbiota through positively stimulating the growth of some of the favorable bacterial groups that increase gut health and in this way indirectly increase the animals health.

Agrifirm went one step further and developed a third generation of functional fiber fractions (Vitafibra) which can have a direct effect on pathogenic bacteria (agglutination) and toxins (receptor blocking).

The fiber molecules are extracted from natural sources and are selected on their specific ability to bind pathogens. The functional fiber, which is commercialized in the Aim For Zero weaning concept (www.aim-4-zero.com), is an inert fiber but is highly soluble.

By agglutinating pathogens (like E. Coli) it is possible to wash them out of the gut preventing them to infect the animals. This agglutination is clearly demonstrated in an in vitro model. By filtering a mixture of E.coli and Vitafibra using a filter with a pore size big enough to allow single E. Coli bacteria to pass through, we see a decrease of 2 LOG units of E.Coli in the filtrate (Figure 1). This means that most of the E.Coli didn’t pass the filter because it was bound to Vitafibra.

Besides binding pathogens, Vitafibra is able to block for example endotoxins. Endotoxins, being parts of the bacterial cell membrane of E. Coli, cause inflammation even after the bacterium is destroyed.  They bind on cellular TLR-receptors and activate a cascade of mechanisms resulting in the production of cytokines (IL-1, IL-6, TNF). These cytokines cause a local inflammation in the intestine which at the end will lead to post weaning diarrhea. The specific fiber fractions in Vitafibra are able to shield the TLR-receptors, blocking this intracellular cascade. This has been demonstrated at the university of Groningen with the genetically modified a HEK-BlueTM-4 cell line able to color the medium when the receptors are triggered and the cascade is activated. Treating the cells with endotoxins results in a 14 fold increase of the color intensity compared to a negative control (Figure 2). In the presence of Vitafibra however the color intensity stays at normal levels meaning the intracellular cascade mechanism was not triggered.

Translating this to an in vivo situation this means that post weaning piglets, always under a high endotoxin pressure, will be less exposed to local inflammation and less susceptible for diarrhea.

Conclusion

Next to dietary fibers and prebiotic fibers, it is  now also possible to use functional fiber fractions with a direct impact on pathogens like E. Coli. Vitazero and Vitafibra make this new generation of fibers available for the industry and are already proving efficacy in zinc free feeds in different European countries.

Written by

Kobe Lannoo
Category manager pigs
+324 78 20 51 54