header_dots_v04
idea #04

Оптимизация
эффективности потребляемого
белка

Intro: Максимальное усиление эффекта саморегуляции за счет pH желудочного сока в сочетании с ярко выраженным антибактериальным действием снизит общую нагрузку кишечных бактерий и потребление ими пищевого белка. Предотвращение нарушений функций кишечника из-за сильного роста патогенов наряду с сохранением резервов иммунной системы поможет увеличить количество белка, доступного для производства мяса или яиц.

При содержании в домашних условиях, организм птицы способен сбалансированно отбирать питательные вещества для поддержания хорошего состояния здоровья и функционирования репродуктивной системы. При таком содержании в случае заболевания не используются антибиотики. Тем не менее, в этих условиях качество яиц и мяса птицы не уступают качеству бройлеров, содержащихся на коммерческих птицефабриках. Как же такое возможно? Организм птицы обладает механизмами саморегуляции при возникновении угроз для здоровья. К таким механизмам относится развитый кожный покров, оперение и хорошо развитый ЖКТ, способный противостоять бактериальным и вирусным нагрузкам. Кроме того, сложная и специфическая иммунная система птицы способствует сохранению здоровья птицы, когда первая линия защиты не срабатывает.



Regulation of GIT-pH is key

Одним из главных механизмов саморегуляции является оптимизация рН ЖКТ. рН в желудке домашней птицы составляет от 2,5 до 4 в зависимости от возраста и специфики рациона. Такой низкий рН необходим для растворения таких минералов, как кальций и последующей стимуляции процессов пищеварения. Кишечный тракт домашней птицы значительно короче, чем у любых других видов животных. Для увеличения времени прохождения, а как следствие, улучшения пищеварения, организм птицы обладает оригинальной системой обратных отводов из средней части тонкой кишки обратно в желудок. рН ЖКТ не только оказывает влияние на активность ферментов, отвечающих за усвояемость питательных веществ, но также сдерживает патогенные микроорганизмы.

Что не следует делать

Большее снижение рН не принесёт пользы, так как для этого потребуется дополнительная защита внутренней поверхности кишечника и дополнительная энергия для выделения протонов, снижающих рН. При этом никакого воздействия на большинство патогенных бактерий оказано не будет. Вдобавок к этому, может быть оказано негативное воздействие на секрецию и активность ферментов поджелудочной железы и кишечника, поэтому дальнейшее снижение рН не будет способствовать повышению эффективности потребляемого белка.

Улучшение усвояемости белка можно достичь создав оптимальный рН в желудке и кишечнике, а также следя за тем, чтобы времени удерживания было достаточно для переваривания всего потребляемого белка.

Выбор стратегии

Улучшение усвояемости белка можно достичь создав оптимальный рН в желудке и кишечнике, а также следя за тем, чтобы времени удерживания было достаточно для переваривания всего потребляемого белка. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы бактерии, способные выживать в желудке при низком рН были поражены антибактериальными средствами. В этом случае наиболее эффективными являются молекулы, стабилизирующие мембрану бактериальной клетки и способные проникать во внутриклеточное пространство, оказывая антибактериальное действие внутри клетки (снижение рН и интеркалляция ДНК). Этот действие будет сосредоточено только на патогенных бактериях, сохраняя непатогенную микрофлору (Лактобактерии и пр.), способную выживать при низком рН.

Your Agrimprove poultry expert

Jan Vervloesem
Category Manager Poultry
+32 477 45 75 17

Скажите улучшениям: «Да»

Мы ждём Вас с нетерпением. Свяжитесь с нами для того, чтобы обменяться идеями о том, как повысить эффективность производства.

header_dots_v04
idea #04

Optimizing protein efficiency

Maximizing the self-regulating effect via the gastric pH, combined with effective and efficient antibacterial molecules, will reduce the total load of intestinal bacteria and their consumption of nutritional protein. Avoiding intestinal degradation because of pathogen overgrowth next to the sparing of the backup immune system will again increase protein availability for meat or egg production.

In non-industrialized environments, poultry is capable to select its nutrients in a balanced way to maintain good health and reproductive capacity. No chemical antibiotics are available as support in case of disturbances. Still under such circumstances chickens can produce good quality eggs, reproduce efficiently and grow good quality meat. How can they manage this? Poultry possesses self-regulating mechanisms dealing with the environmental risks and threats. Such mechanisms are e.g. a well-developed protective skin, growth of feathers and a good developed GIT-system. Moreover, the GIT should be capable of reducing bacterial, protozoal and viral threats. Additionally a complex and specific immune system is there to back up when first line defense fails.



Regulation of GIT-pH is key

One of the main self-regulating mechanisms is the regulation of the GIT-pH. The stomach in poultry has the lowest pH, ranging between 2.5 to 4, depending on the age and nutrition (composition, structure, consumption). This low pH is necessary to solubilize minerals such as calcium and to initiate digestion. The intestinal tract in poultry is very short compared to other livestock. To increase the passage time and this way digestion, an ingenious system of refluxes from the proximal part of the small intestine back to the stomach has been installed. The GIT-pH not only affects the activity of enzymes to digest nutrients but also acts as a gatekeeper to hold back pathogens. Again, an bigger gizzard combined with refluxes, resulting in an increased time present in a low pH environment, will benefit the capacity to control bacteria.

What not to do

Further reduction of the stomach pH would not be beneficial as it would require additional protection of the inner surface of the stomach. It would also cost extra energy to secrete pH reducing protons while most bacteria would not be extra affected. Pancreatic and intestinal enzyme secretion and activity might even be negatively affected hence further pH reduction of the stomach would not favor protein efficiency.

An improved protein digestibility should be accomplished by creating the optimum stomach and intestinal pH and by making sure that retention time is just enough to digest all protein.

Preferred strategy

An improved protein digestibility should be accomplished by creating the optimum stomach and intestinal pH and by making sure that retention time is just enough to digest all protein. In addition bacteria which could survive the low pH in the stomach should be targeted with antibacterial compounds. Molecules which can destabilize the cell membrane of the bacteria and/or are able to penetrate through the cell membrane and causing leakage and/or have an antibacterial activity inside the bacterial cell (pH reduction, DNA intercalation) are the best option. This sniper principle would focus on pathogenic bacteria without causing too much collateral damage to the non-pathogenic bacteria surviving low pH (such as lactobacillus,…).

Your Agrimprove poultry expert

Jan Vervloesem
Category Manager Poultry
+32 477 45 75 17

Say ‘yes’ to improvement

We are looking forward to hearing from you. Get in touch to exchange ideas about how we can optimize your operations together.